"21 самая ожидаемая игра века"

Почему так? Зачем я пишу аналитическую статью, проводя параллели и оцениваю ту или иную игру? Наверное, чтобы подвести итог, показать наше отношение к гейм- индустрии в целом и к PC играм в частности. Как бы то ни было это лишь моё мнение, и ваше не обязано совпадать с ним. Естественно, что в 21 игру, готовящуюся или уже вышедшую в новом тысячелетии не вошло очень много шедевров, куча хитов, и множество просто хороших игр. В любом случае я думаю вам будет интересно посмотреть на этот хит- парад.

1.Dune 3.

Да, на мой взгляд Emperor: Battle for Dune самая ожидаемая игра года. Недавно Westwood (студия-разработчик) объявила о дате выхода игры-15 июне 2001 года. Невероятным является то, что между первым анонсом и ожидаемым выходом этого творения пройдёт лишь 7 месяцев. Для примера вспомните сколько нам пришлось ждать Daikatan'у и ещё придётся War Croft III:(Полностью полигональные миры Дюны снова должны заставить нас не отрываясь проходить третью часть хита. Хотя, с названием разработчики хитрят, нигде не использую цифру 3. Отличный шаг, не находите? Если игра провалится, то можно будет оправдываться, говоря, что это лишь неудачный клон вселенной Dune...Как всегда разработчики обещают уйму новых юнитов, новый мир, кстати действие будет переносится с песчаного Арракиса на родные планеты каждой из рас. Оригинально, а главное интересно. Ждём с нетерпением этого чуда девелоперской мысли.

2.WarCroft 3.

Думаю, что именно в таком порядке нужно поставить Дюну и Вар Крафт. Безусловно, WarCraft'а мы ждём не меньше, а может даже и больше саги о завоевании вселенной, но я вспомнил о рождении этих сериалов. Ведь, WarCroft был копией второй Дюны. Клон, каким бы хорошим он не был не может быть лучше оригинала...О новизне в Вар Крафте: юниты, сценарий, большинством содранный с так и не вышедшего квеста WarCraft Adventures, плюс новые расы. Обещаные при первых конференциях элементы РПГ, видимо так и не появятся в финальном релизе:(Возможная дата выхода- осень 2001.

3.Oni.

Что такое Oni? Если вы ещё ничего не знаете о этом проекте от создателей Myst'а, маленькой, но гордой Bungie Software, то бегом на инфу о превью, и читайте о шедевре нового тысячелетия. Помните, в 97-99 года были этакие времена застоя в производстве 3-D экшенов с видом от третьего лица. Нас кормили только очередными и так надоевшими Tomb Raider'ами. Но в 2000 произошёл бум в этом жанре. Вышли две игры, которые могли бы стать шедеврами в игровом мире. Сначала появилась высокотехнологичная F.A.K.K. 2,абсолютно забагованная, со сногсшибательной графикой, и тупым сюжетом. Быстро пройдя игру игру, геймеры поняли, что их подставили. Heavy Metal оказалась лишь очередной игрой, а не событием года. Вскоре появилась и Alice. Мнения разделились: кто-то говорил, что тупо бегать по бесконечным уровням шинкуя врагов и друзей, иные считали головоломку от левел-дизайнера Кваки вещью гениальной и интерейснейшей. Ошибались и те, и другие. Выйдя в свет Алиса не произвела большого фурора в игровом мире и медленно умерла, так и не оказавшись ни в одном хит-параде. Теперь вся надежда за жанр лежит на синеволосой девчушке Коноко. Говорят, игра пошла в тираж и вот-вот мы увидем её на прилавках магазинов. Брать, в обязательном порядке!

4.Unreal 2.

Похоже всё приходит рано или поздно в исходное состояние. Снова в начале 21 века мы увидим борьбу титанов, Id и Epic'а. Поклонники Quake и Doom'а могут не обижаться.Я поставил продолжение Unreal'а выше,чем Doom 3 лишь потому,что в детстве не увлекался первой частью игры.Те,кто до сих пор рубятся в Doom намбер уан,и мультиплеирятся в первую Кваку,могут по призыву ностальгии вычиркнуть Unreal 2 и вписать Doom 3 на четвёртое место хит-парада.Говоря про вторую Унрылу хочется отметить очередное усовершенствование графика и одиночный режим,на который игра,собственно и была рассчитана.Кстати,рекламу движка игры можно посмотреть на сайте разработчиков.Дату выхода пока не сообщают.Видимо,не напрасно?

5.Doom 3.

Вот и он, хлопайте в ладоши. То, чего сотни, тысячи,а то и миллионы фанатов по всему миру ожидают с нетерпением. Кстати, разработчик Alice, American McGee недавно заявил, что графика Doom 3 бесподобна, и он с удовольствием бы сделал игры на готовящемся движке игры. Рекламный трюк?

Здесь, я пожалуй немного отойду от темы и объясню тем, кто не в курсе о чём идёт речь. Дело в том, что самого игрового процесса и движка не видел никто, кроме избранных-разработчиков и ряда крупных специалистов в гейм-мейкерстве, включая American'а McGee. Так почему же Id никому не показывает свой потрясающий по красоте engine? Объяснение может быть только одно- он ещё не готов. А это уже заставляет задуматься. Конечно, Id родоначальница экшена от первого лица, каковым мы его привыкли видеть. Но разве это означает, что она не может ошибиться? Рекламная шумиха, закрученная около этого проекта лишь огорчает. Ещё более огорчает тот факт, что из Id за последние три года ушла половина легендарных личностей. Вряд ли Кармак в одиночку создаст ещё один шедевр. Хотя, кто знает? Игра будет либо хитом, либо провалом. Иного не дано...

6.Hitman:Codename Eagle 47.

Неожиданность... Разве мы ждали шедевра из ничего? Смотря на анонсы мы говорили: " Да, красиво, местами страшно, местами интересно ", но никто ведь в здравом уме не мог сказать, что именно эта игра станет символом зимы 2000-2001, а глядишь и всего года...Но, разве это не забавно ходить киллером, и решать кого надо (а иногда и кого не надо:).Самым интересным в Hitman'е оказалось построение уровней: для того, чтобы пройти очередной приходилось изучать его от начала до конца, предпринимая всё новые и новые шаги, чтобы выполнить задание. Больше говорить нечего, надо играть. Всем. Одназначно.

7.Fallout Tactics.

Именно, готовящийся Fallout называли символом весны 2001. Игра долго готовилась к выходу, каждый раз удивляла нас свежими идеями и новациями привнесёнными в неё интеллектом разработчиков, показывались новые скриншоты, ...И вот вышла дема. Зачем?! Зачем нужно было вводить в исконно походовую, продуманную стратегию Fallout'а реал-таймовщину? Дань моде, редкое заболевание головного мозга, или старческий моразм натолкнул разработчиков на эту "свежую" мысль? Всё, редкое великолепие нашего любимого мира ядерной войны рухнуло...Теперь с этим режимом игра превращается в резкое дёргание хвостатой и быстрыми щелчками по клаве. Мозги отключаются, включается реакция. Хотя фанаты без ума от идеи смешения риал-тайма и походовки...В принципе ничего страшного, в конце концов можно включить и старый походовый режим, но зачем? Ведь баланс уровней уже нарушен девелоперами. Потому и не поставили цифру 3 в конце, испугались праведного гнева геймеров всего капиталистического мира:) По мне так умирает лучшая серия девяностых. Король умер, анархия:)

8.Metal Gear Solid 2.

Не плюйтесь в монитор, дорогие мои, вам же его потом и отмывать :-)Именно так, в хит парад PC игр я включил игру на X-box. Вернее сказать пока на X-box. Совсем недавно PC геймеры постигли счастья жанра tactical espionage action, законадателем в котором и является бессмертное произведение Hideo Kojima. Майкрософт лично (!) занялась переводом игры на PС с PlayStation, и, кстати, заработало кучу баксов на этом проекте. И вот, недавно, Konami, являющеаяся издателем игры, заявила о продолжении на высокотехнологичной (по тому времени) PlayStation 2.Случилось это на E3 (самая знаменитая выставка продвижений в гейм- индустрии).Ролик, показываемый на гигантском табло, заставил содругнуться весь мир. Спустя полгода было заявлено о выходе игры и на ящике Билла, а учитывая то, что X-box по своей конфигурации очень схож с PC, можно предположить и о выходе MGS2 на последнем. Ждём-с.

9.Black and White.

Кто-нибудь из вас помнит Питера Муллине? Вряд ли, потому что последние лет этак пять он работает над своим супер проектом Black and White. Судя по всему готовится европейский Тамагочи имплантированный в The Sims. Возможность выращивать монстров плюс управление посредством этих монстров людьми оставляет надежду, что этим мы и будем заниматся всё лето 2001. Если игра к этому времени выйдет...

10.Settlers IV.

Они, кстати, уже вышли. Ищите у ресселеров (это не реклама). Ну, вышли и вышли. Так, на любителя. В принципе в игре ничего плохого нет: то же самое, что было и в третьих. Новое? Ну сами поселенцы, пара-тройка новых зданий, графику доработали. В общем, кто ждал, тот и дождался. Фанаты,как всегда в восторге:)

11.No One Lives Forever.

По моему это чудесно, когда игра, которую не ждёшь преподносит сюрприз. Приятный. От NOLF мы ничего и не ожидали, а игра получилась неплохой. Конечно, на уровень Хитмэна не тянет, но играть очень интересно. Обьяснить почему я считаю невозможным, каждый должен оценить сие творение сам. Так что бегом на рынок!

12.Tomb Raider Chronicles.

Как умирают игры? Иногда из-за нелепой ошибки, случайности. А иногда они, как специально, стремятся к тому, чтобы умереть, да ещё и могилку себе вырыть. По мне так Core нужно было ещё на третьей части своего "бессмертного" творения закончить. Ну или хоть что-нибудь новое придумать для четвёртой серии придумать. А уж про пятую и не говорю. А ведь есть ещё индивидумы, которые Tomb Raider 5 боготворят. Только в память о первых частях скрипя душой ставлю "шедевр" Eidos'а на 12 место.

13.Giants:Сitizen Kabuto.

Новое творение в жанре simulator. Тут, конечно, и элементы стратегии и экшена тоже имеются, но это все же именно симулятор. Почти без багов, с красивой графикой и крышесъезжающим сюжетом, жаль, только, что играть не интересно:( Но попробовать всё же стоит. Одна Делфи чего стоит(а точнее сколько:).

14.Sacrifice.

Супер, шедевр, восторг...Просто потрясающая игра. Абсолютно новый подход к созданию real-time стратегии. Я думаю, другим разработчикам нужно пример с таких игр брать. Совет один: попробуйте подольше поиграть, и разберитесь в игровой концепции, тогда вас точно от монитора недели две оторвать нельзя будет. Жаль, только, что графика тормозит, но она того стоит...

15.Kingdom Under Fire.

Ещё одна rpg-action. Ага, в стиле Nox'а. Кстати, несмотря на мнение многих издательств, очень недурная вещь. Мне кажется, что на фанаты жанра, но может я и ошибаюсь. Сюжет, как всегда, апокалипсический, герои, рыцари, и.т.д., и.т.п. Рулез- не рулез, но играть можно. Пока.

16.Empire Earth.

Хит от создателей всем небезызвестных Age Of Empires. Челы подправили графику, и малость изменили временные рамки. Ну, например теперь можно будет смачно замочить мамонта, или, например, супостата аки врага из лазера замочить. Вся история человечества в одной игре, да ещё и пять веков вперед. Вот бы этого чуда дождаться...

17.Battle Isle 4:The Andosia War.

Вот уж точно вещь на любителя. Подражатель традиций трёх предыдущих частей. Походовый режим игры был явно испорчен нововведениями, которые вообще говоря, являются маленько странными. Во-первых время на ход ограничено, причём довольно-таки серьёзно. Во-вторых, играть просто неинтересно, так как движение камеры оставляет желать лучшего. Куда уж тут до Ground Control...По-моему разработчики за время, им отведённое могли бы баги и исправить. Играйте, если хотите нервы испортить...

18.MechWarrior IV: Vengeance.

Говоря про МекУориора очень трудно оставаться объективным. С одной стороны правы фанаты трёх предыдущих частей: то, что нам предоставила Майкрософт, очень(!) серьёзно с ними расходится. С другой стороны игра стала намного интереснее, хотя и менее продуманнее. Зрелище взамен на реальность. По-моему неплохой обмен. В любом случае, это гораздо лучше, чем адд-он или сиквел к третьему Меку.

19.Хроники Героев.

То, что я поместил Героев в конец хит-парада не означает, что я их не люблю. Напротив, я их искренний фанат, но разве мог я адд-он поставить выше нормальных игр? Больше того из усовершенствований в Героях можно отметить лишь новые кампании. Это правда, новых, всеми ожидаемых юнитов, нет. Мне кажется, что такую "игру" может любой человек с помощью редактора миссий(читай мои советы по этому поводу в одной из близлежащих статей) за пару дней сваять. Играть, в принципе, интересно. Будем ждать настоящую следующую часть Heroes, а не очередной add-on.

20.Gunman Chronicles.

Вот вам одна из первых игр на движке Half-Life. Очень забагованная. О-о-о-чень, что не портит впечатления от игры. Поверьте мне играть в это стоит. И, пожалуйста, не обращайте внимания на сюжет. Это просто разработчики так прикалываются. Над нами. Гы-гы.

21.Parkan:Железная стратегия.

Уау, впервые наши, русские разработчики создали игру по меркам западных коллег. Не верьте- попробуйте сами! Управлять сбалансированным и удивительно реальным роботом. Настоящая война! Играть всем! Сейчас же!

Ну вот такими и оказались игры, в которые мы будем играть в 21 веке. Приятной игры!

Hosted by uCoz