"Oni Review"

Скажите, вас когда-нибудь трогала за душу какая-нибудь игра? Нет, я, конечно, понимаю, что вы, как и все, фанатели от Quake №3 и UT, увлекались Heroes, и часами давили зомбяков в Carmageddon'е. Но было ли хоть раз, чтобы вы действительно влюблялись в игру, чтобы понимали, что игра это не просто приятное времяпрепровождение(хотя и это от части),а образ жизни, возможно, даже, её суть? Мне, до недавнего прошлого, была известна только одна таковая игра- Metal Gear Solid. Не имеет значения, что она не использовала навороченных движков, не шокировала всех количеством обрабатываемых полигонов, да и вообще была приставочной. Имеют значение лишь чувства, испытываемые при игре в неё. Те многие, кто играл в этот шедевр, понимают, о чём речь. Признаюсь, я и не ожидал, что в ещё какой-либо игре встречу что-либо подобное. Увидев Они, я понял, что ошибался. По демке, появившейся пару месяцев назад, было тяжело говорить, какой выйдет реальная игра. Тогда я думал, что мы увидим очередной экшен, замороченный беганием по лабиринтам, отыскиванием нужных ключей-компьютеров и кровавой бойней без смысла. Ошибался...

Три дня назад игра появилась в моих жаждущих ручках. Тут-то я и понял, как сильно я заблуждался. Для начала скажу, что всё, что было в деме, осталось и в финальной версии. Появился сюжет. Серьезный сюжет. Представьте себе, что в отличие от банальных образов героинь игр данного жанра, Коноко сама является частью сюжета. Представьте, что изначально есть тайна, которая преследует вас в течении всей игры, и открывается лишь при её прохождении. Ну как, почувствовали изюминку. Даже уровни в игре называются главами.

Как ни странно, но разработчики не стремились показать Они, как типичный экшен с видом от третьего лица, использующий супердвижок и предоставляющий возможность хорошенько размять пальцы периодичным долблением по клавиатуре. Нет, перед нами предстала прежде всего игра с завораживающим сюжетом, а уж потом с навороченной графикой, хорошим управлением, отличной озвучкой...Во вторых- дизайн. Поверьте мне, он просто потрясающий. Изъянов в нём нет. Компас удобно совмещён с датчиком боеприпасов в левом углу экрана, в то время как в правом аналогичный датчик жизней героини. Про дизайн уровней нужно сказать пару отдельных слов. К примеру, такая ситуация: Коноко необходимо забраться на верхние этажи здания. Лестница взорвана войсками синдиката. Выход очевиден- находите сварщика, берёте у него газовый сварочный аппарат, подходите к жёлтому кругу, поставленному для вас руками девелоперов и всё- пошёл красивый ролик, сделанный на движке игры. Чистенько и комфортабельно. Как вы понимаете таких моментов в игре куча, что делает её весьма привлекательной. Как я уже говорил, я особенно опасался, что гениальная задумка разработчиков будет испорчена сложно проходимыми уровнями. Да, так и случилось, но не из-за того, что нам, по подобию Лары, необходимо позарез найти какой-нибудь ключ, который куда-то запропастился. Просто AI противников воистину вызывает восхищение. Противник не идёт напролом, а старается обмануть вас, запутать или получить преимущество. Несколько противников вас умело окружают, пользуясь большинством, противник с дальнобойным оружием прячется за углом, выжидая подходящего момента, безоружный же пытается выхватить пушку у вас...И это лишь малая часть возможностей ИИ. Кстати, игра получилась немного тактической, похожей больше на игры жанра stealth action, чем на kill'em all. Нельзя не сказать и про ведение боёв в игре. Казалось бы, что они(бои, а не Они) должны быть сумасбродными, а исход в них должен был бы зависеть от вашей реакции, но это далеко не так. При боях с несколькими противниками вам легче убежать, или, по желанию, разделить их. Оружием в игре приходится пользоваться чаще, чем мы ожидали. Примерно 30% игры Коноко бегает с различными видами вооружения. Видов этих целая уйма, причём баланс в игре они не нарушают. На выбор два класса оружия: обычное стреляющее пулями, гранатами или ракетами, и электрическое. Всего мною в игре встречены: пистолет, автомат Узи, ракетница, плазменная винтовка, элетрошок, ртутная винтовка, гранатомёт и импульсная пушка. Патронов в игре два вида: капсульные и электрические соответственно. Чем круче оружие, тем меньше выстрелов в одной обойме. Вообщем, рай для геймеров.

Напоследок, хотелось бы обратить ваше внимание ещё раз на сюжет: рассказывать его я не буду, но вам советую доиграть до конца- поверьте мне, вы не разочаруетесь.

P.S. Покупайте локализованную версию игры от Буки, озвучка и перевод в ней выполнены на высоком уровне.

Hosted by uCoz