"Oni Preview"

Шедевр или провал? Этим вопросом задаются многие, однако, что более справедливо? Попытаемся разобрать феномен Oni по частям. Первые слухи о том, что студия Bungie Software решила делать игру, необычную для них по жанру, прошли ещё в далёком 1998 году. Первый же ролик показывал действительно шедевральную игру. Абсолютно новый подход к созданию 3-d экшена обещал стать оригинальным, а главное интересным. Главный упор в создающейся игре ставился не на само прохождение, как таковое, а скорее на элементы файтинга, изобилующие в каждой миссии. Становилось понятно, что перед нами предстанет не очередной экшен в стиле sci-fi, а нечто новое, шедевральное, или по крайней мере хитовое.

Новая информация о Oni пришла неожиданно, как гром в ясном небе. Вместе с сообщением о дате выхода игры, в свет вышла демонстрационная версия, включающая в себя тренировочный уровень и две боевые миссии. Что же предстало перед нашими глазами? В принципе то, что и обещали нам разработчики. Но не будем торопиться и разложим каждый аспект игры по полочкам. Первым, что должно быть разобрано в игре такого жанра, как action с видом от третьего лица, является графика. Как говорят американцы, а с недавней поры и русские, здесь всё ОК. Движок игры является сбалансированным, а главное быстрым. Поэтому- то требования к вашему железному другу просто минимальны. Каждый противник в игре прекрасно детализован, а про количество полигонов потраченное на героиню игры и говорить не приходиться. Так что всякие Лары и Юлии, вместе с Алисами, оказываются на голову ниже. Сюжет в игре тоже присутствует, кстати не такой уж слабый. Конечно, это не Metal Gear Solid, но в принципе он тянет. Недалёкое (по времени) будущее, техногенные войны, роботы-киборги, и футуристическое оружие...Между прочим завязка отношений между героями тоже присутствует, однако, она смахивает на очередной комикс от Marvel (хорошо хоть не Mattel), ну в общем детская она какая-то, хотя жаловаться не приходиться. Слабым местом игры многие (угадайте кто?) называют дизайн уровней. Спорить не буду он простоват, но ведь Oni и создавалась, как файтинг от

третьего лица, разработчики не обещали ничего нового в этом отношении...А теперь, перейдём ближе к самой игре, к геймплею, управлению, и.т.д. Oni, несмотря на всю свою кажущуюся простоватость, является довольно-таки сложной игрой. Происходит это из-за необычной игровой концепции, которая не предполагает отстреливание врагов, прячась за углом. Каким бы смешным это не казалось каждый противник снабжён мощным AI. Поэтому не надо надеяться на быстрое прохождение игры. Разработчики же постарались ещё более усложнить задачу, не позволив нам сохраняться в любой момент игры. Теперь, каждый уровень оказывается поделенным на пять-шесть этаких safe point'ов (обычно перед сложными сражениями). Прекрасно подходящее для этой игры решение, кто не верит, может просто попробовать. Общий интерфейс сделан удобным и небольшим. Компас, индикатор здоровья, патронов- вот пожалуй и всё, что необходимо для прохождения Oni. Управление в игре является принципиально новым, поскольку нелегко было вживить элементы файтинга в клавиатуру и мышь. Однако, получившийся вариант является комфортабельным, управление движений повешено на keyboard, а ударами на родимую хвостатую. В завершение статьи можно добавить ко всем преимуществам игры бешенную динамику и невиданную доселе зрелищность. Помимо кулаков и ножек, у главной героини в распоряжении также плазменная винтовка, ракетница, автомат типа УЗИ, и многое другое. Реализма в этом отношении игре не занимать, после каждого выстрела сбивается прицел, кстати как и во время бега. Следовательно, фанатам Кваки и Анрыла придётся привыкать к этому нововведению: выстрел, прицел, выстрел, прицел...

Таковой оказалась Oni-красивой,безшабашной,немножко глупой, и очень интересной, не шедевром, но и не провалом. Просто хитом.

Оценки:

RealerQ-9,"Игра вышла как минимум оригинальной, и сбалансированной, а как максимум тем, чего от неё и ждали: прорыв, шедевр, ..."

Реальные требования к компьютеру- процессор: PII*300, желательно Celeron*600 и выше,

Память: 96Mb,желательно-128Mb и выше,

видеокарта: Ge Force- наблюдается ряд аномалий, которые могут быть исправлены усовершенствованием дров, Voodoo- множество багов, связанных с освещением, тенями, ...Ati-игра подтормаживает, баги дров.

Savage-черный или серый кадр заставки, исправляется новыми дровами.

Оптимальными видеокартами являются карты ряда Ge Force и TNT.

Hosted by uCoz